Москва +7(495)105-59-19
rumett.moscow@gmail.com

Заклепочные соединения

13.11.2017

Заклепочные соединения – отдельный класс соединений неразъемных. Его невозможно разобрать, не нарушив креплений. Заклепка - это круглый стержень, с головкой на конце. Часть, присутствующая в ней изначально, называется закладкой, а та которая образуется после клепки – замыкающей. Головки могут различаться формой. Такое соединение неразъемное. Поэтому заклепки удалить иначе, чем высверливанием или вырубкой, не получится.

Заклепочные соединения – отдельный класс соединений неразъемных. Его невозможно разобрать, не нарушив креплений.

Заклепка - это круглый стержень, с головкой на конце. Часть, присутствующая в ней изначально, называется закладкой, а та которая образуется после клепки – замыкающей. Головки могут различаться формой.

Такое соединение неразъемное. Поэтому заклепки удалить иначе, чем высверливанием или вырубкой, не получится.

Соединения при помощи заклепок - вручную

Скрепление деталей происходит путем сверления в них отверстий больше диаметра стержня, устраивают в него заклепку и соединяют. Снизу детали поддерживаются с применением специальной выточки под форму головки. Далее происходит заклепывание свободного конца.


Механизировано

Для массового производства применяют специальные инструменты и механизмы. Это могут быть клепальные прессы, автоматы, молотки пневматического действия. Для работы с деталями механизированным способом предусмотрена система стандартизации. Основные типы по нормальной прочности заклепочные соединения ГОСТ устанавливает следующие:

  • с полукруглой головкой ГОСТ 10299-80;
  • с потайной головкой ГОСТ 10300-80;
  • с полупотайной головкой ГОСТ 10301-80.


Существуют элементы с содержанием взрывчатого вещества. Их используют, когда замыкающую часть головки невозможно достать.

Клепка может быть групповой или однорядной. Применение первой увеличивает производительность. Она проходит благодаря прессу и ударам нескольких пневматических клепаных молотков. Замыкающая головка образуется ударным воздействием. Ударная клепка уступает по качеству прессовой.


Применение соединений заклепками

Высокое по прочности соединение нескольких деталей не зависимо от их материала позволяет устроить именно заклепка. Поэтому заклепочные соединения деталей применяют в таких сферах как:

  • самолетостроение
  • для материалов, недоступных сварке;
  • автомобилестроение;
  • соединений, где недопустим нагрев соединяемых деталей из-за их деформации;
  • кораблестроение.


Заклепочные соединения обычно применяют для листового крепления. Работу производят двумя разными способами: горячим или холодным. Последний способ, используют для стальных заклепок диметром не более 10мм, а также из латуни, меди и других легких сплавов.

Трубчатые заклепки служат для применения в деталях с малой нагрузкой. Они носят название пистоны. Такие детали могут быть металлическими или пластмассовыми, все зависит от материала, который они будут скреплять.


Виды заклепок

Различить их можно по виду стержня:

  • со сплошным;
  • с пустотелым стержнем. Применяются для не силовых соединений конструкций из металла или эластичного металла.
  • с полупустотелым стержнем. Применение таких заклепок целесообразно соединять композиционные материалы. Пустота в стержне способствует снижению усилий при расклепывании, сокращает стержневой диаметр, увеличивает выносливость.
  • заклепки-болты. Такие заклепочные соединения применяют для конструкций металлических, например, для тяжелых перекрытий.


Заклепка-болт

Состоит такое соединение из двух частей: кольца и стержня. Такое соединение осуществляется специальным устройством, которое зажимает нижний конец и производит упор в детали, тем самым на стержне происходит усилие на сжатие. Вместе с этим на основу надевается кольцо, прижимающее обе детали. Вместе с тем происходит обжатие среднего участка болта, после чего его хвостик отрывается.

Соединение группой заклепок называют заклепочным швом.

Швы могут делиться в зависимости от назначения на:

  • прочные. Такие применяются в строительстве мостов, перекрытий, а также для подвижных кранов. Данное соединение выдерживает большие внешние нагрузки.
  • плотные. Их применение выгодно там, где требуется создать герметичный шов. Это могут быть всевозможные сосуды, баки, резервуары, давление в которых незначительное.
  • прочноплотные. Такой вид соединения обеспечивает герметичность. Находит применение в паровых котлах, трубопроводах с большим давлением (для жидкостей или газов).


Заклепочные соединения - классификация

Есть два вида скрепления деталей:

  • внахлестку, при этом одна деталь накладывается на другую;
  • встык, при этом детали подводят друг к другу и соединяют при помощи третьей, наложенной на них. Это могут быть несколько накладок.


Заклепочные соединения встык с применением одной накладки устраивают в конструкциях швов авиационных машин. Он хорошо подходит для корпуса и внешней обшивки. В современной аэродинамике такой шов сочетают с потаенной клепкой. Это полностью отвечает необходимым требованиям.

Две накладки для стыка конструкций применяют там, где элементы конструкции испытывают большие усилия.

Швы могут по расположению делятся на:

  • одно- и двухрядные;
  • многорядные;
  • параллельные;
  • шахматные.


Правильно подобрать заклепку под деталь помогает расчет. Ее диаметр будет зависеть от толщины скрепляемых листов, и рассчитываться по специальной формуле.

Длина стержня заклепки будет определяться толщиной листов (плюс замыкающая головка). Ее образуют из части стержня. Поэтому она может быть полукруглой, потаенной или полупотаенной.

Для автомобильных конструкций обычно используют одно- или двухрядный шов, причем в двухрядном заклепки располагают в шахматном порядке.


Материал

Он может быть различным. Обычно это сталь разных марок, в основном малоуглеродистая и пластичная, в редких случаях легированная.

Для крепления материалов, изготовленных из цветных металлов, заклепки применяют того же вида.

Большое распространение получили заклепки из латуни, меди, алюминиевых сплавов. Важно, чтобы заклепочные соединения деталей из одного материала крепились такими же заклепками. Иначе может возникнуть электрохимическая коррозия.

Преимущества соединения заклепками:

  • возможность скрепления деталей, недоступных сварке;
  • применение в конструкциях подверженных вибрационным или повторным нагрузкам;
  • соединение элементов, для которых не переносимы высокие температуры сварки из-за их возможной деформации;
  • простое технологическое исполнение и простота конструкции;
  • удобный контроль качества изделий.


Недостатки:

  • увеличение массы изделия за счет соединения;
  • высокая стоимость изготовления;
  • сложный технологический процесс;
  • необходимость использования дорогостоящего оборудования;
  • увеличение расхода материала при использовании накладок;
  • нарушение плотности швов в период эксплуатации;
  • в их соединениях концентрируется напряжение, что приводит к ослаблению прочности.

Заклепочные соединения вытесняются современными видами сварки.

Расчет заклепок

Проводить его можно:

  • на растяжение;
  • на смятие;
  • на срез.

Он необходим также для длины стержня заклепки. Если он будет слишком длинным, что это может привести к образованию перекосов. А недостаточная длина не прочно соединит всю конструкцию.

Прежде чем использовать такие крепления, как заклепочные соединения, достоинства и недостатки которых уже известны, необходимо произвести их проверку на надежность.

Рекомендации по устройству

Многолетний опыт, а также расчеты помогают в устройстве крепления деталей, в том числе и с помощью заклепок. Существуют следующие рекомендации:

  • крепление должно осуществляться подходящими по прочности заклепками;
  • их расположение желательно в шахматном порядке, для меньшего ослабления конструкции;
  • применение клепок различного диаметра в одном соединении не рекомендуется;
  • избежать поворота деталей относительно дуг друга поможет применение более двух заклепок;
  • шаг устанавливают исходя их удобства монтажа и прочности самих деталей;
  • даже если увеличить ряды заклепок в стыковке с каждой стороны, это не увеличит прочность соединения, поэтому их количество не должно быть выше трех;
  • для стыковых требуется большее количество заклепок, чем при том же, но внахлест;
  • увеличить герметичность прочноплотных соединений можно за счет нанесения на шов покрытий или клея;
  • обязательно произвести расчет достаточного количества заклепок до начала соединения конструкции.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий

  
XXI век - век высоких технологий в НВФ

В XXI веке наука и строительные технологии вышли совсем на другой уровень, нежели прошлом веке, когда только впервые появились навесные фасадные системы с воздушным зазором....
Добавлено: 07.12.2017

Виды такелажных работ и возможные сложности

Под такелажными работами в XXI веке подразумевается проведение погрузочных и разгрузочных операций различных видов оборудования. В данных услугах чаще всего нуждаются...
Добавлено: 05.12.2017

Китайские прессы для пакетирования металлолома

Важно понимать, что оборудование, произведенное в КНР, во многом отличается по качеству. Можно условно разделить китайский рынок на три зоны:


Добавлено: 01.12.2017
Облицовывание фасадов пленкой ПВХ

С каждым годом на мебельном рынке увеличивается объем фасадов, облицованных пленкой ПВХ. Я думаю это можно объяснить огромной гаммой цветовых решений самой пленки ПВХ,...
Добавлено: 27.11.2017

Преимущества пленок ПВХ

Современный интерьер жилища, предполагает различные вариации с цветами и формами. Вместе с тем, далеко не на последнем месте находится и функциональность. Однако, та же...
Добавлено: 27.11.2017

Есть всё

Вы ничего не хотите выбрать ?