Москва +7(495)105-59-19
rumett.moscow@gmail.com

Качество выполнение навесных вентилируемых фасадов (НВФ)


Просмотров: 726.
2016-11-07

Эстетика фасада определенного вида строения, отражает благополучие и обеспеченность владельца. Санация этих фасадов производится по новым  и уже проверенным технологиям системы фасадов. Их актуальное использование на высотных строениях, увеличивает значимость и внимание к жилому сектору строительства.  Использование разных строительных материалов, рождает новые разнообразные элементы стройки внутри жилых помещений. Вследствие этого, теряется внешняя мрачная картинка фасадов зданий. Но, архитектурную композицию с помощью автоматизации и облицовывания фасада современными материалами, улучить невозможно, и, даже, применение высококачественного материала, не может помочь достигнуть желаемого результата, если только он не использовался профессионалами. Негативно ощущение, обычно так бывает, остается, после выполнения очень дорогой реконструкции фасада, с соблюдением всех экономических и технологических показателей, а, вот цветовое решение, форма, пропорция фасада, не устраивает. Именно здесь возникает вопрос качества выполнения навесных вентилируемых фасадов.

Качество выполнение навесных вентилируемых фасадов
Качество выполнение навесных вентилируемых фасадов
Так безвкусица при выполнении санации фасадов, с однотипным расположением  оконных проемов, служит десятки лет, где положительные характеристики долговечных строительных материалов, в расчет не принимались.  Большой опыт в работе с такими строиматериалами показывает – применение единичного материала в конструкции фасадов, не может устранить негативное ощущение, при визуальном контакте. Придание цвета и привязанное к этому ограничение площади малоформатных материалов конструкции рустов, а ещё спецобработка плоскости производственным способом, заставляют соблюдать строгую дисциплину, при работе с навесными вентилируемыми фасадами, и отстраняет возможность произвольное изменение решение цвета.  Применение отдельных материалов исключает риск возникновение слишком ярких цветовых решений. Можно много привести примеров, где дизайнерские решения смешивания цветов и формы, лишали общую архитектурную концепцию строения.

Декорация тектоника

Среди огромного числа примеров исполнения фасадных санаций, можно выделить два основных архитектурных решения, с помощь которых выполняется большинство конструкций фасадов.

Метод исполнения декора фасада применяется не зависимо от его конструкции и архитектуры, т.е. основную роль играет поверхность стены строения. Цветовые решения, линии/ русты, формы геометрические применяются в случайном порядке, где строение с фасадом похоже на упаковочную коробку, которая находит применение, всего лишь, для сохранения содержимого, и где внешняя оболочка убирается, как только эту коробку вскрывают. В связи с этим, все опорные элементы строительства, работоспособные или конструктивные архитектурные линии, не исполняются. При тектоническом совершении формы, цветовые решения и расположение рустов отражают конструктивно –статичное относительность строительных элементов, внутри фасада. Поэтому, следуя замыслу художника, статика внутри фасада снабжается, с помощью разных решений проектировщика, точной смысловой нагрузкой.

Огражденное пространство стены здания, технологические отверстия,форма материалов строительства и определенное расположение рустов, архитектурные линии (видимые и невидимые), элементы строительства, находящиеся внутри фасада или выступающие, выбор материалов и применяемые цветовые решения – создают общую концепцию фасада, с учетом конструктивных особенностей его.

Выдержанным, только, остается применение способа строительства, с использованием определенных элементов конструкции. Разделение строения, проектировщиками, должно быть сознательным, с подходом логики. Компоновка элементов конструкции и работоспособность строения – итог монтажа системы навесного вентилируемого фасада.

Качество выполнение навесных вентилируемых фасадов (НВФ)
Качество выполнение навесных вентилируемых фасадов (НВФ)
Качество выполнение навесных вентилируемых фасадов (НВФ)
Качество выполнение навесных вентилируемых фасадов (НВФ)
Качество выполнение навесных вентилируемых фасадов (НВФ)

Применение декора для промышленных строений   

Санация жилых строений промышленного сектора, в не пользованных землях России (в 90-х годах), являлась основной задачей, даже для архитекторов экстра-класса, такая поставленная цель, была сверхсложной. Единицы проектировщиков взялись за ее выполнение. Такие строения, по установленным расчетам, могут эксплуатироваться на протяжении 100 лет, при этом, для санации выискивались такие решения архитекторов, которые могли бы отвечать требованиям своду СНиП двадцать первого века, где, не применялись бы скорость и дешевизна метода реконструкции. Ещё, необходимо, чтобы индустрия фасадов строений привнесла вклад в дело трансформации, только начавших свое развитие города, где это будет отражать общую эстетику определенных районов.

Архитектор, при проектировании нового строения, учитывает фасад здания логической точки зрения: его функциональности, планом и конструктивной особенности. В проведении санации, архитектор принимает меньшее значение, т.к. план и конструкцию строения уже не изменить. Потому как, строения уже имеют показатели константы – массы здания, расположение уровней здания и параметры технологических отверстий. В отличии от вышеописанного, все равно необходимо выявить такое решение архитектурного фасада здания, которое не становилось бы противовесом   по типу конструкции его, и было бы помощью в устранении монохромности внешнего вида строения.

Если посмотреть на разделение фасада строений, более раннего периода, то можно определить  не менее 5 уровней видов оформление, с огромным количеством, различных элементов архитектуры, например:
  • параметры объекта, мультизадачность плоскости стены в основе плиты, Форма и каркас крышных установок, высота этажей, последовательность окон, оси оконных проемов;
  • пропорция технологических отверстий и стен, соответственно формат и размер отверстий, распределение отверстий по плоскости;
  • деление системы декора первого порядка, где присутствуют следующие элементы: эркер (выступающий элемент здания, крытый балкон), ризалит (выступающие части стены строения), оси элементов строительства, венчающие карнизы и симметрию;
  • детали архитектуры второго порядка: паспарту окон и оконные навесы, карнизы промежуточные, фризы и навесы;
  • детали архитектуры третьего порядка с профилированием, делением поверхности, балюстрады и лепниной.
Произведенная промышленным способом «панель», не одна из них, не соответствует «гибкости» фасада; т.к. она всем своей площадью подчинена архитектурному ряду строения. Если брать общий стиль строения, то его помогают построить такие элементы, как:  плоскостные кровельные установки (парапет и тд), в качестве довершения верхней части строения; прямоугольные (грубые) формы строения и проделанные, в площадь поверхности стены, технологические отверстия. «Панельный» метод строительства зданий, имеет свою культуру промышленной технологии, и благополучно использовался в тех ситуациях, где необходимо было возвести наибольшее количество жилых помещений, за достаточно лимитированный промежуток времени. Между прочим, требования человека, к комфортным условиям, кардинально поменялось. На сегодняшний день, люди не очень то, стремятся к идеалу жилых помещений, а так же к улучшению жилищных условий за счет дешевизны, произведенные промышленным методом.

Архитектура, материалы строительства и решение цвета

Любой материал, который применяется в строительстве зданий, присутствует одно природное свойство – естественный цвет. Как правило, цвет материала моногамный/ монохромный, т.е. имеет один оттенок/цвет, к примеру: дерево, песок, гипс. К полихромному, имеющего много цветов, материалу можно отнести, например, натуральный камень. Но материал может и изменить свой цвет, при определенных , действующих на него сил, например при отжиге, это относится супеси и глине; или цвет может поменяться с течением времени – медный листовой материал. Технологические характеристики некоторых материалов разрешают целенаправленно менять их цвет в  процессе изготовления, например: керамика глазированная или металлы, поверхность которых покрывается определенным методом. Такой способ известен и используется уже на протяжении очень большого количества времени.

Если еще дальше углубиться в историю развития человечества, то загадка использования цветовых раздражителей, которые вызывают у человека разные ассоциации, как и реакционный процесс на возникновения узконаправленных физических характеристик света, могут воздействовать на его психологическое и физиологическое состояние. Между прочим, лишних проблем, при отборе и использовании определенного материала строительства, прибавляет необходимость подбора, между такими двойными стандартами, как гладкий и шероховатый, мягкий и жесткий, легкий и тяжелый, холодный и горячий. Тот проектировщик, который занимается декорированием строения, и особенно фасада, должен быть хорошо знаком с этими характеристиками и об их внешнем возникновении на жилых строениях. К большому сожалению, не которые люди страдают дальтонизмом, поэтому им сложнее подобрать цвета для того или иного строительного объекта. Поэтому, чтобы исключить риски решение принимается просто, выбирается белый или черный цвет. Но, если к подбору цвета привлекают дизайнера, на данный момент это редкость, то его выбор, зачастую, не соответствует возможностям архитектуры. К примеру, подбор искусственных цветов – светло-голубого, светло-зеленого, фиолетового или розового, можно сравнить скорее с орехово-кремовым или малиновым мороженным, пудингом или твороженным тортом, чем естественными цветами материалов фасада строительства. Если такие цвета будут связаны  еще и арками, каблучками или каскадными выступами, то задумка решения архитектора теряется, а цвет остается только средством декора. В основном, в поисковом процессе «носителя», таких негативных  решений цвета, получается, что не проектировщики, не жители таких строений, не участвуют  в подборе этих цветовых решений. Здесь, не учитывается приятное оформление фасада, которое может воздействовать долгосрочную перспективу аренды жилья.

Разнообразие решений оформления против монохромности

Строения, на которых не проводилась реконструкция, можно не трудно обнаружить по определенным материалом, которым покрывают стены – декоративный бетон, стрктурированные плиты из натуральных материалов. Они являются пережитком прошлого. И только, глянцевые керамические плиты обретают цветной оттенок на парапетных навесах, парапетных лицевых поверхностях, колоннах и в цоколях строения. Задачей создания такой формы, была установка панелей на внешние поверхности стен, не применяя лесов, и  легкостью дальнейшего ухода за поверхностью этих панелей. Долговечность «строительного материала» прошлого столетия, т.е. бетона, сильно переоценивалась.

На сегодняшний день, существует огромный выбор современных строительных материалов, при  таком выборе не сложно запутаться, но, использовав правильные конструктивные и цветовые решения, моно не сомневаться, что фасад будет выполнен в высокоэстетичном стиле. А в суммарном значении новых конструкций балконов, сверхэффективных пристроек, в качестве входа/ выхода из здания, и своеобразными  оформлениями парка образует новое качество жизни. Самое большое количество модернизаций и реконструкций зданий, был осуществлен с помощью:
  • конструкций навесных вентилируемых фасадов с воздушным зазором;
  • комплексных теплоизоляционных систем с оштукатуренной поверхностью.
Производственная стоимость зависит от того, какой вариант используется – первый или второй. Но, примерно  с 1996 года, острота выбора не составляет проблему, потому что , с каждым днем, появляется все больше вариаций и комбинаций строительных материалов, которые суммируют в себе абсолютно все качества этих , двух вариантов, конструкций фасадов. Плюс, ко всему, приоритет денежного значения уходит на второй план, а главным становится архитектура строения, и его строительно –технологические характеристики. Такое положение, в виде оформления строения, задействует новые возможности использования различного количества архитектурных приемов, которые оптимизируют процесс декорирование строения, в относительности от особенности местности, где они построены.

В настоящей момент, все возможные решения конструктива, должны быть исследованы, и оценены инвесторами по четкой линии иерархии:
  • здание и его срок эксплуатации, эксплуатационные свойства и нужность в отличном состоянии на местности;
  • потребитель, пользующийся строением малый или большой промежуток времени, и определяющий к нему требования;
  • вложение капитала в процесс модернизации, которое лимитирует объем мероприятий; устанавливает экономические рамки, и в результате образует единую финансовую концепцию.
Если же, решения принимаются в другой последовательности, сейчас это уже повсеместно, найти какого либо улучшение качества жилого пространства невозможно, в итоге продолжаются традиции скучного оформления строения прошлых лет.


Похожие публикации